22 апреля - официальный день рождения Mitsubishi Motors Corporation

Поделиться

0

В истории японской автомобилестроительной компании Mitsubishi - две даты рождения, и обе удивительным образом перекликаются с цифрами и датами, связанными с биографией вождя мирового пролетариата - Владимира Ильича Ленина (он родился 22 апреля 1870 года).

Как Mitsubishi связана с вождем мирового пролетариата 

Во-первых, 1870 год - год рождения Ленина в России. И в этом же году в Японии на свет появилась почтовая пароходная компания Tsukumo Shokai Shipping Co, которая после нескольких переименований стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company. Предприятие занималось строительством и ремонтом судов, пароходными перевозками, добычей угля для судов, складскими услугами, морским страхованием - в общем, чем дальше, тем больше разных направлений деятельности стало появляться внутри компании по мере ее развития.  

1917 год - год, когда в России свершилась Революция, вдохновителем которой был Ленин, возглавивший Страну Советов. В Японии же именно в 1917 году Mitsubishi, которая в начале XX века уже попробовала себя и в самолетостроении, и в выпуске военных кораблей, решила попытать счастья в автомобилестроении. Именно в 1917 году на свет появились первые японские автомобили, собранные на конвейере (до этого их пытались собирать вручную). Для японской промышленности это тоже был достаточно революционный шаг. 

Первые автомобили были легковые Model A. Их собирали недолго и успели выпустить немного, но японцы этим очень гордились. Особенно когда вслед за этой моделью в 1918 году Mitsubishi выпустила свой первый грузовик - Т1. Внимание к автомобилю было так велико, что его 1000-километровый тест на надежность взялось финансировать правительство страны. А вскоре грузовики весьма пригодились стране - и в военных операциях, и когда необходимо было бороться с последствиями большого землетрясения в Токио. Затем был длинный период, в течение которого компания совершенствовала свои автомобильные разработки и идеи, выпуская автобусы и грузовики, маленькие и большие, передне и заднеприводные, бензиновые и дизельные. В 60-ых годах, когда уровень жизни населения повысился и возник спрос на легковые автомобили - Mitsubishi включила в гамму выпускаемых продуктов легковые и легкие коммерческие автомобили. К концу 1960-х годов компания уже завоевала репутацию производителя машин высокого качества и решила собрать и оформить воедино все мелкие разрозненные операции, связанные с автомобильным производством, в отдельную корпорацию.   

22 апреля 1970 года, то есть, сто лет спустя после своего исторического дня рождения, на свет появилась Mitsubishi Motors Corporation. Это все открытая информация. При желании и с хорошей долей любопытства можно прочесть и про «три бриллианта», заложенных в основу эмблемы Mitsubishi, и про победы в большом спорте (международные ралли), и про то, как бренд активно завоевывал мировое признание у автолюбителей.

Mitsubishi в России

Конечно, 22 апреля и 1870 год - просто цифровые совпадения, случайно обнаруженные нами в исторических петлях прошлого, ни на что не влияющие и ни о чем не говорящие. Настоящее знакомство россиян с маркой Mitsubishi началось всего 30 лет назад, когда автомобили японского бренда стало возможным не только увидеть вживую на фотографиях, но и потрогать, посидеть внутри, проехать и наконец приобрести.

В декабре 1991 года в России было подписано сервисное соглашение с Mitsubishi International GmbH и открыта первая в России авторизованная станция по обслуживанию автомобилей Mitsubishi – «Рольф Центр». К нам в страну были завезены первые 40 автомобилей Mitsubishi Lancer пятого поколения.

Официальный старт их продаж начался в 1992 году - то есть, ровно 30 лет назад. На официальном сайте бренда содержится информация о том, что в первый год в России было продано всего 109 автомобилей, в 1993 году - уже 566. Еще несколько ярких цифр из истории бренда в России. В 1995 году модельный ряд японской марки вырос уже до 8 моделей (Colt, Lancer, Galant, Pajero, Space Gear, Space Runner, L200), стали открываться дилерские центры в других городах. В 2000 году в России уже было 25 дилеров Mitsubishi. К 2010 году в стране было продано более 500 тысяч автомобилей. В 2010 году - стартовало производство Outlander на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Сначала - по методу крупноузловой сборки, через пару лет - в режиме полного цикла. 

Японский автопроизводитель решил сделать ставку в России на сегмент SUV, и время показало, что этот выбор был сделан правильно: доля продаж кроссоверов и внедорожников в последние десять лет все время увеличивалась и сейчас уже превышает 50 процентов. 

Любопытно, как наличие собственной производственной площадки сказалось на увеличении продаж японских автомобилей. Если в 2010 году в России, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» было продано 41,6 тысячи Mitsubishi, то в 2011 - уже 70 тысяч, в 2012 - 72,8 тыс. шт., в 2013 - 77,7 тыс. шт., в 2014 году - 82,8 тыс. шт. 

Интересно, что, ставя на конвейер тот же Outlander, для российских потребителей модель специально дорабатывали - с учетом пожеланий потребителей. Одной из главных доработок, к примеру, было увеличение углов въезда и съезда автомобиля, что повышало его проходимость (в расчете на наши плохие дороги). В оборудование салона добавляли мягкий пластик, использовали какие-то новые эргономические решения. И это при том, что ситуация на рынке неоднократно менялась - мы вместе пережили несколько кризисов.      

Через официальные продажи (помимо тех машин, что завозились в индивидуальном порядке) только за первые 25 лет россияне познакомились с 19 моделями Mitsubishi: Lancer, Lancer EVO, 3000GT, Eclipse, ASX, Outlander (Outlander XL, Outlander PHEV), Pajero Sport, Pajero, Pinin, L200, Grandis, Space Star, Space Runner, Space Gear, Galant (Diamante/Sigma), Colt, Carisma, Canter, i-MiEV.

Здесь стоит отметить, что Mitsubishi Motors одной из первых стала официально завозить в Россию электромобили - еще в ноябре 2011 года. Японцы были уверены, что рано или поздно, период «электро» в нашей стране наступит. 

В общем, за 30 лет на российском рынке мы неплохо узнали друг друга. Согласно данным «АВТОСТАТ», на 1 января 2022 года в российском автопарке насчитывалось более 1 млн 250 тысяч автомобилей Mitsubishi (более 60 разных моделей!). Самые популярные из них - Lancer и Outlander (каждой из моделей в парке - насчитывается более 300 тысяч). В пятерку самых распространенных входят также Pajero (126,2 тыс. шт.), ASX (111,6 тыс. шт.) и Pajero Sport (96,3 тыс. шт.). А самые редкие, практически «штучные» - Shogun, Grunder, Montero Io, Mighty Max.

Каким выглядит будущее Mitsubishi

11 апреля в связи с перебоями в цепочке поставок и логистическими трудностями производство автомобилей Mitsubishi в Калуге приостановлено, поставки импортных моделей также временно прекращены. Напомним, на заводе «ПСМА Рус» до недавнего времени компания выпускала свои самые продаваемые модели в России – кроссовер Outlander и рамный внедорожник Pajero Sport. По импорту на российский рынок поставлялись кроссоверы Mitsubishi ASX и Eclipse Cross, а также пикап L200. Предположить, сколько продлится эта временная приостановка, на данный момент невозможно. Многое будет зависеть от хода военной операции России в Украине и от того, как долго продлятся санкции, объявленные России со стороны ряда государств. Но 30 лет взаимовыгодного сотрудничества - достаточно длинный срок, чтобы думать о вынужденном перерыве в отношениях с большим сожалением. Достаточно вспомнить о перспективных планах, которые строились в начале 2022 года. Так, например,  «ММС Рус» по итогам 2022 года планировала увеличить продажи в России по сравнению с прошлым годом примерно на четверть.

На конвейер в Калуге компания хотела запустить Mitsubishi Outlander четвертого поколения. 

В первом квартале у российских дилеров планировался старт внедорожника Pajero Sport с задним спойлером, доступным уже в базовом оснащении бензиновых и дизельных версий комплектаций Instyle и Ultimate. Весной поклонникам Outlander были обещаны сразу две новинки: новая версия Mitsubishi Outlander 2.4 Ultimate+ и специальная серия Mitsubishi Outlander Black Edition на базе полноприводной версии 2.0 Instyle, выполненная в черном цвете.

А что касается более долгой перспективы возможного сотрудничества - здесь можно вспомнить новинки, которые японский производитель показал в январе на Токийском автосалоне, где было представлено семь моделей, включая два концепта – K-EV X Style и Vision Ralliart.

0/0

Фото: mitsubishi-motors.ru, cosmo.ru

Источник: Цена Авто

Теги: день в истории, японские автомобили, Mitsubishi

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Статьи